Оценить этот элемент
  • 0.00 / 5 5
(0 votes)

Выбор автомобиля во многом основывается на пристрастиях автомобилиста к дизельному или бензиновому типу двигателя. Но однозначную преимущественную оценку той или другой модели двигателя не даст и специалист. Поэтому рассмотрим некоторые особенности в эксплуатации двигателей, что поможет определиться в выборе покупателю автомобиля.

Дизельный двигатель более экономичный. Затраты на топливо у него меньше за счет большего КПД. Эффект объясняется тем, что степень сжатия смеси в цилиндрах у дизельного двигателя практически вдвое превышает степень сжатия смеси у бензиновых двигателей.

Прочная и жесткая система блока цилиндров и деталей цилиндро-поршневой связки, коленчатого вала и головки блока цилиндров делают дизельные двигатели более долговечными. Применение дизельного топлива предотвращает быстрый износ системы, т.к. в отличие от бензина само является смазкой. Ресурс дизельного двигателя большой. Эксплуатация дизельных двигателей показала, что незначительный износ в топливной системе насоса высокого давления (ТНВД) и в цилиндро-поршневой группе не увеличивает расход топлива и не снижает мощность двигателя.

vidy-dvigateleyВ случае значительного износа деталей двигатель не обеспечит необходимые значения давления и температуры для воспламенения распыляющегося топлива. Затем износ сказывается на увеличении прорыва сжимаемого воздуха в картер. Износ плунжерных паров топливного насоса высокого давления приводит к нарушению герметичности посадки иглы форсунки и при малых оборотах (70-90 об / мин) значительно ухудшит распыление шва.

Экономичное расходование топлива дизельного двигателя объясняется тем, что при его работе происходит четкое регулирование подачи смеси, т.е. количество воздуха, подаваемого в цилиндры, не зависит от скорости вращения коленвала и принимаемой нагрузки. Конечно расход топлива увеличивается при увеличении нагрузки, но, тем не менее, масса впрыскивающихся порций топливной смеси в полтора раза меньше у дизельных двигателей, чем у бензиновых даже при работе двигателя на полную мощность.

Высокая эффективность сгорания достигается у дизельных двигателей в связи с тем, что при работе степень сжатия смеси вне зависимости от нагрузки, т.е. температура и давление в конце сжатия стабильны. Эффективность сгорания высока еще из-за того, что рабочая смесь у дизельных двигателей бедна. Все это приводит к легкости последующего расширения при частичной нагрузке на двигатель.

Принцип работы топливного насоса высокого давления также определяет надежность работы двигателя. Подача воздуха для наполнения цилиндров, которая оказывает влияние на стабильность вырабатываемой мощности двигателя, на расход топлива, зависит от сопротивления воздухоочистителя. Оказывает влияние также угол опережения впрыскивания топлива, качество распыла поступающего топлива форсунками, давление начала впрыскивания.

Стабильность параметров регулирования подачи топлива у дизельных двигателей выше, но сама система требует строгого контроля качества очистки топлива и воздуха. Необходимо также предотвращать возможный перегрев двигателя. В противном случае, это немедленно скажется на работе поршневой системы и форсунок.

К недостаткам дизельных двигателей относится большая их масса, значительный уровень шума при работе из-за высокого давления сгорания топлива, меньшая литровая мощность и, наконец, большие проблемы при запуске двигателя при низких отрицательных температурах, особенно если автомобиль уже имеет пробег 100 000км и более.

Чтобы обеспечить запуск дизельного двигателя при отрицательных температурах необходимо установить дополнительно на зимний период теплообменное устройство во впускной коллектор.

В работе дизельный двигатель более долговечен, но из-за низкого качества топлива требуется периодическая смена фильтров, масла.

Более серьезный ремонт производится при повышении расхода смазочного масла, что проявляется появлением голубого дыма — происходит сгорание смазочного масла.

Бензиновые двигатели имеют большую частоту вращения, что делает автомобили с бензиновыми двигателями более резвыми по сравнению с автомобилями с дизельными двигателями. Бензиновые двигатели имеют по объему топлива большую мощность, более низкие вибрации и шумы при работе. Но расход топлива из-за неполного заполнения цилиндра на малых и средних мощностях и неполного сгорания большой. В этом случае степень сжатия низкая, т.к. в процессе дросселирования на впуске вместо параметров давления сжатия 2,5МПа значение давления на смесь доходит только до 1,0МПа. В результате эффективность сгорания низкая и недостаточное последующее расширение. Этим и объясняется большой расход топлива бензиновых двигателей.

Как показано выше, КПД работы дизельного двигателя выше, чем бензинового. При номинальной нагрузке разрыв достигает 20%, но, при частичных эксплуатационных нагрузках, разница достигает 40%. Многочисленные испытания для сравнения эксплуатационных параметров дизельных и бензиновых двигателей показывают, что разница расхода топлива на каждые 100км доходит до 25-50% в зависимости от условий дорожных испытаний.

Токсичность отработанных газов бензинового двигателя значительно уменьшилась в последнее десятилетие за счет усовершенствования управляемого компрессором впрыска форсунками. Однако специалисты автомобилестроения и, в том числе, известная фирма Volkswagen считают в этом отношении все-таки более перспективными дизельные двигатели.

Статистика показывает, что в ФРГ дизельные двигатели используются в 14% авто, в Австрии – в 50%, во Франции – в 33%.

Предыдущая запись Крепежные метизы: широкий ассортимент изделий металлопроката
Следующая запись Фронтальные погрузчики.

Добавить комментарий

Brands